непечатные знаки (kopetskiy) wrote,
непечатные знаки
kopetskiy

Categories:

Обзор российских портов

Дед мой был моряк, заправлял 19-м шлюзом на Беломорканале, а после работал крупным чиновником по части морских перевалок в Петрозаводске. Благодаря нему у меня всегда был большой интерес к морям и портам. Решил попробовать сделать обзор морских портов, в первую очередь, Черноморских, так как знаю про них больше всего. Вот, например, Беломорканал - важный стратегический объект, который делает возможным доступ к Белому морю.
Первым делом не могу не затронуть порт "Кавказ", который теперь то у всех на слуху в связи с огромными очередями желающих посмотреть на "КРЫМНАШ"™. Раньше порт выполнял не менее стратегическую роль. Например, одна коллега из Темрюка рассказывала, что раньше они всей семьей ездили на шопинг на Украину. потому что дешевле, а во времена дефолта еще и выбор больше был. Тогда то в каждом Мухосранске не было торговых центров, как сейчас. Сейчас в этом порту чтобы хоть как-то разгрузить очереди, а то люди уже палатки стали ставить. Ведь всем хочется в съездить на машине, скажем, из Москвы в Крым. А это возможно только через Керченский пролив (по крайней мере сейчас). В начале апреля на морвокзале состоится презентация нового пассажирского рейса катамарана по маршруту «Анапа-Керчь». Однако наметилась устойчивая тенденция к увеличению грузооборота, так что катамаранами уже не отделаешься. Нужно и людей переправлять, и грузы. Порт "Кавказ" еще с 2010 года не слишком успешно справлялся со своими функциями, теперь же ему приходится работать на 200%, пока все судорожно пытаются посмотреть на новые земли. Фото вполне ожидаемое:
В предыдущем посте у меня в комментариях завязалась чудесная беседа о конкуренции между крупными игроками на рынке. В виду этого мне вспомнилась тема, которую я давно хотел написать, да все как-то руки не доходили. Вот в рамках этого обзора и расскажу. Речь пойдет о Туапсинском морском торговом порте - одном из самых главных предприятий, собственно, города Туапсе и Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе, который располагает несколькими бункеровщиками и своей пристанью. К слову, для всего это существует даже отдельная дочерняя организация, про которую мало кто знает, "РН-Бункер". В целом, история порта и завода идет рука об руку и не разделима. Это нельзя назвать "чистой" конкуренцией. Тем не менее, после начала реконструкции нефтекомплекса многое изменилось для портовиков. В 2014 году ТМТП показал снижение объема обработки нефтеналивных грузов на 8% до 3,5 млн т вызвано перераспределением экспортного грузопотока сырой нефти в Туапсинском порту на собственные терминалы компании "Роснефть" и реконструкцией на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе.
Кроме этого, идет прямо настоящая гонка вооружений. А именно, каждое предприятие покупает все более современные нефтеналивные судна. Скажем, 3 июля состоялась первая швартовка танкера Aston I в порту Туапсе у глубоководного причала ОАО «НК «Роснефть» буксирами ЗАО «Роснефтефлот». Её выполнили выполнили буксиры «Капитан Авдюков» и «Капитан Попов». Так что, "морской штат" пополнился еще одним судном. В то же время «Окская судоверфь» для порта в Туапсе построит судно, которое будет оснащено нефтесборным оборудованием.Компании предстоит построить однопалубное судно длиной 41,3 м и шириной 8 м. Объем его грузовых танков составит 400 кубических метров. Скорость судна – 10 узлов, а сбор нефти будет проводиться при скорости в 2-3 узла. Настоящий красавец!
Нашел странноватую картинку в тему. Говорящий бункеровщик (бгг). На фото судно РН "Олимп" в порту Туапсе.
ОАО "Восточный Порт"- крупнейшая стивидорная компания со специализацией по перевалке каменного угля не только Дальнего Востока, но и России. Работает в основном по перевалке Кузбасского угля. И в то же время тут развита рыбная ловля, которая включает в себя не только непосредственно ловлю, но и транспортировку рыбы. Такое вот странное сочетание угольной пыли и добычи пропитания как минимум для доброй части Дальнего Востока. Вспоминая Гришковца отмечу, что в районе Находки исключительно промышленная зона, а на островках, что находятся неподалеку, есть лютейшие военные части. Правда эти два фактора не мешают местным свято верить в то, что у них нереальный курортный центр. Это кажется мне странным, потому что ездят на отдых в Находку только местные жители, остальные же, учитывая стоимость авиаперелетов, едут сразу куда-нибудь в Тайланд. Там, по крайней мере, не надо дышать углем.
Архангельский морской порт принимает и отправляет пиломатериалы, целлюлозу, уголь, оборудование, металлы, промышленные и продовольственные товары. Архангельский морской порт — основная база Северного пароходства, выполняющего морские перевозки по Белому, Баренцеву, Карскому морям, Северному морскому пути и на заграничных линиях. Из Архангельска берут начало регулярные пассажирские линии до Мурманска, Диксона, Онеги, Мезени, Кандалакши и пунктов Новой Земли. Пожалуй, это один из главных портов России. Но кроме экономических новостей, тут тоже случаются весьма интересные события.
Совсем недавно завершился первый рейс «Арктического плавучего университета - 2014». И вот, церемония проводов в рейс научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов», которое пройдет практически вдоль всего побережья российской Арктики. В ходе экспедиции, организованной Арктическим научно-проектным центром (совместное предприятие НК «Роснефть» и ExxonMobil), ученые исследуют территорию 10 лицензионных участков, принадлежащих компании «Роснефть» в море Лаптевых, Карском, Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
И мне исключительно с эстетической точки зрения нравится этот остров в центре
Фух. В общем, не так просто оказалось делать такой обзор. Предлагаю так: если это кому-то кроме меня интересно, то пишите в комменты, сделаю вторую часть. А если нет, то оставлю для себя.
Tags: Россия, диковинки, порт, транспорт, экономика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →